Energy
education

сайт для тех, кто хочет изучать энергетику

2. Основной синтаксис

C # является объектно-ориентированным языком программирования. В объектно-ориентированном программировании программы состоят из различных объектов, которые взаимодействуют друг с другом посредством действий. Действия, которые объект может совершать называются методами. Однотипные объекты имеют один тип, или правельнее сказать один класс.

Например рассмотрим объект прямоугольник. Он имеет такие атрибуты, как длина и ширина. В зависимости от прямоугольника, может потребоваться задать его парамеры, вычислить площадь или отобразить свойства.

Давайте посмотрим на реализацию класса Прямоугольник:

    
using System;
namespace RectangleApplication
{
    class Rectangle
    {
        // переменные класса
        double length;
        double width;
        public void Acceptdetails()
        {
            length = 4.5;    
            width = 3.5;
        }
        public double GetArea()
        {
            return length * width;
        }
        public void Display()
        {
            Console.WriteLine("Length: {0}", length);
            Console.WriteLine("Width: {0}", width);
            Console.WriteLine("Area: {0}", GetArea());
        }
    }
    
    class ExecuteRectangle
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Rectangle r = new Rectangle();
            r.Acceptdetails();
            r.Display();
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
    

Если приведенный выше код скомпилировать и выполнить, быдет получен следующий результат:

    
Length: 4.5
Width: 3.5
Area: 15.75
    

Ключевое слово using

Первым выражением в любой программе C# является

    
using System;
    

Ключевое слово using используется для включения в программу пространств имен. Программа может содержать несколько выражений использующих ключевое слово using.

Ключевое слово class

Ключевое слово class используется для объявления класса.

Коментарии в C#

Комментарии используются для пояснения кода. Компилятор игнорирует комментарий. Многострочные комментарии в C# начинаются с /* и заканчивается символами */, как показано ниже:

    
/* Эта программа демонстрирует
Основной синтаксис программирования C# */
    

Однострочный коментарий обозначается символом '//'. Например,

    
}//конец класса Прямоугольник
    

Переменные класса

Переменные это атрибуты класса, используемые для хранения данных. В предыдущей программе, класс Rectangle имеет две переменные названные length и width.

Функции класса

Функции это набор операторов, которые выполняют конкретные задачи. Функции класса объявляются в классе. Наш пример класс Rectangle содержит три функции: AcceptDetails, GetArea и Display.

Создание экземпляра класса

В предыдущей программе, класс ExecuteRectangle используется как класс, который содержит метод Main() и создает экземпляр класса Rectangle.

Идентификаторы

Идентификатор представляет собой имя, используемое для идентификации класса, переменной, функции или любого другого пользовательского контента. Основные правила именования классов в C# следующие:

  • Имя должно начинаться с буквы, за которой может последовать сочетание букв, цифр (0 - 9) или подчеркивании. Первый символ в идентификатора не может быть цифрой.
  • Он не должен содержать пробелов или символов ? - +! @ # % ^ & * ( ) [ ] { } . ; : " ' / и \. Однако подчеркивание (_) может быть использовано.
  • Он не должен содержать ключевое слово C#.

Ключевые слова C#

Ключевые слова являются зарезервированными словами для компилятора C#. Эти ключевые слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов, однако, если вы хотите использовать эти ключевые слова в качестве идентификаторов, вы можете перед ключевым словом вставить символ @.

В C# некоторые идентификаторы имеют особое значение в контексте кода, например get и set, они называются Контекстные ключевые слова.

В следующей таблице перечислены зарезервированные ключевые слова и контекстные ключевые слова в C#:

Зарезервированные ключевые слова
abstractasbaseboolbreakbytecase
catchcharcheckedclassconstcontinuedecimal
defaultdelegatedodoubleelseenumevent
explicitexternfalsefinallyfixedfloatfor
foreachgotoifimplicitinin (generic
modifier)
int
interfaceinternalislocklongnamespacenew
nullobjectoperatoroutout
(generic
modifier)
overrideparams
privateprotectedpublicreadonlyrefreturnsbyte
sealedshortsizeofstackallocstaticstringstruct
switchthisthrowtruetrytypeofuint
ulonguncheckedunsafeushortusingvirtualvoid
volatilewhile
Контекстные ключевые слова
addaliasascendingdescendingdynamicfromget
globalgroupintojoinletorderbypartial
(type)
partial
(method)
removeselectset