Energy
education

сайт для тех, кто хочет изучать энергетику

6. Константы и литералы

Константы относятся к фиксированным значениям, которые программа не может изменить во время выполнения. Эти фиксированные значения также называются литералы. Константы могут быть любого из основных типов данных, таких как целочисленная константа, константа с плавающей запятой, символьная константа или строка. Есть также константы перечисления.

Константы обрабатываются, как обычные переменные, за исключением того, что их значения не могут быть изменены после их определения.

Целочисленные литералы

Целочисленные литералы могут быть деситичной, восьмеричной или шестнадцатеричной константой. Префикс определяет основу: 0x или 0X для шестнадцатеричной константы, 0 для восьмеричной и ничего для деситичной.

Целочисленные литералы также может иметь суффикс, который представляет собой сочетание U и L, для unsigned и long, соответственно. Суффикс может быть в верхнем или нижним регистре и могут быть в любом порядке.

Вот некоторые примеры целочисленных литералов:

    
212         /* Верно */
215u        /* Верно */
0xFeeL      /* Верно */
078         /* Неверно: 8 не восьмеричная цифра */
032UU       /* Неверно: суффикс не может повторяться */
    

Ниже приведены другие примеры различных типов целочисленных литералов:

    
85         /* десятичный */
0213       /* восьмеричной */
0x4b       /* шестнадцатеричный */
30         /* int */
30u        /* unsigned int */
30l        /* long */
30ul       /* unsigned long */
    

Литералы с плавающей точкой

Литералы с плавающей точкой имеет целую часть, точку дробной части, дробную часть и показатель степени. Вы можете представлять литералы с плавающей точкой в десятичной форме или в экспоненциальной форме.

Вот некоторые примеры литералов с плавающей точкой:

    
3.14159       /* Верно */
314159E-5L    /* Верно */
510E          /* Неверно: незаконченный показатель степени */
210f          /* Неверно: нет точки дробной части или показателя степени */
.e55          /* Неверно: отсутствует целая или дробная часть */
    

Представляя число в десятичной форме, необходимо включать точку дробной части, показатель степени или их сочетание, а представляя число с использованием экспоненциальной формы необходимо включить целую часть, дробную часть или обе. Показатель степени вводится как е или E.

Символьные константы

Символьные литералы заключаются в одинарные кавычки, например, 'x' и могут храниться в простой переменной символьного типа. Символьные литералы могут быть обычными символами (например, 'x'), управляющей последовательности (например, '\t'), или универсальными символами (например, '\u02C0').

Есть определенные символы в C#, когда они следуют за обратной косой чертой, они будут иметь особое значение и используются для обозначения новой строки (\n) или табуляции (\t). Вот список некоторых из таких кодов управляющей последовательности:

Управляющая последовательностьЗначение
\\символ \
\'символ '
\"символ "
\?символ ?
\aПредупреждение или звонок
\bBackspace
\fпрогон страницы
\nновая строка
\rвозврат каретки
\tГоризонтальная табуляция
\vВертикальная табуляция
\oooВосьмеричное число от одного до трех цифр
\xhh . . .Шестнадцатеричное число из одной или более цифр

Ниже приводится пример, чтобы показать несколько символов управляющей последовательности:

    
namespace EscapeChar
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            Console.WriteLine("Привет\tМир\n\n");
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
    

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он приведет к следующему результату:

    
Привет   Мир
    

Строковые литералы

Строковые литералы или константы заключаются в двойные кавычки "" или с @"". Строка содержит символы, которые похожи на символьные литералы: обычные символы, управляющие последовательности и универсальные символы.

Вы можете разбить длинную строку на несколько строк с помощью строковых литералов и отделением части, используя пробелы.

Вот некоторые примеры строковых литералов. Все формы идентичны.

    
"привет, дорогая"
"привет, \
дорогая"
"привет, " "до" "рогая"
@"привет, дорогая"
        

Определение констант

Константы определяются с помощью ключевого слова const. Синтаксис для определения константы:

    
const <data_type> <constant_name> = value;
    

Следующая программа демонстрирует определение и использование константы в вашей программе:

    
using System;
namespace DeclaringConstants
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            const double pi = 3.14159; // объявление константы 
            double r;
            Console.WriteLine("Введите радиус: ");
            r = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
            double areaCircle = pi * r * r;
            Console.WriteLine("Радиус: {0}, Площадь: {1}", r, areaCircle);
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
    

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он приведет к следующему результату:

    
Введите радиус: 
3
Радиус: 3, Площадь: 28.27431