Energy
education

сайт для тех, кто хочет изучать энергетику

18. Наследование

Одним из наиболее важных концепций объектно-ориентированного программирования является наследование. Наследование позволяет определить класс исходя из данных другого класса, что облегчает создание и поддержание приложения. Это также дает возможность повторно использовать функциональность кода и быстрое время выполнения.

При создании класса, вместо того чтобы писать совершенно новые элементы данных и методы, программист может определить, что новый класс должен наследовать члены существующего класса. Этот существующий класс называется базовый, а новый класс называется наследуемый.

Идея наследования реализует отношение IS-A. Напимер, млекопитающее это IS A животное, собака это IS-A млекопитающее, следовательно, собака IS-A животное также и так далее.

базовый и наследуемый классы

Класс может быть получен из более чем одного класса или интерфейса, что означает, что он может наследовать данные и методы из нескольких базовых классов или интерфейсов.

Синтаксис C# для создания наследуемых классов следующий:

    
<acess-specifier> class <base_class>
{
 ...
}
class <derived_class> : <base_class>
{
 ...
}
    

Создание базового класса Shape и его наследуемоего класса Rectangle:

    
using System;
namespace InheritanceApplication
{
   class Shape 
   {
      public void setWidth(int w)
      {
         width = w;
      }
      public void setHeight(int h)
      {
         height = h;
      }
      protected int width;
      protected int height;
   }
   // наследуемый класс
   class Rectangle: Shape
   {
      public int getArea()
      { 
         return (width * height); 
      }
   }
   
   class RectangleTester
   {
      static void Main(string[] args)
      {
         Rectangle Rect = new Rectangle();
         Rect.setWidth(5);
         Rect.setHeight(7);
         // вывод площади объекта.
         Console.WriteLine("Общая площадь: {0}",  Rect.getArea());
         Console.ReadKey();
      }
   }
}
    

Если приведенный выше код скомпилировать и выполнить, это приведет к следующему результату:

    
Общая площадь: 35
    

Инициализация базового класса

Наследуемый класс наследует переменные и методы базового класса. Таким образом объект супер класс должен быть создан до подкласса. Вы можете дать инструкции для инициализации суперкласса в списке инициализации членов.

Следующая программа демонстрирует это:

    
using System;
namespace RectangleApplication
{
   class Rectangle
   {
      // переменные класса
      protected double length;
      protected double width;
      public Rectangle(double l, double w)
      {
         length = l;
         width = w;
      }
      public double GetArea()
      {
         return length * width;
      }
      public void Display()
      {
         Console.WriteLine("Длина: {0}", length);
         Console.WriteLine("Ширина: {0}", width);
         Console.WriteLine("Площадь: {0}", GetArea());
      }
   }// конец класса Rectangle  
   class Tabletop : Rectangle
   {
      private double cost;
      public Tabletop(double l, double w) : base(l, w)
      { }
      public double GetCost()
      {
         double cost;
         cost = GetArea() * 70;
         return cost;
      }
      public void Display()
      {
         base.Display();
         Console.WriteLine("Стоимость: {0}", GetCost());
      }
   }
   class ExecuteRectangle
   {
      static void Main(string[] args)
      {
         Tabletop t = new Tabletop(4.5, 7.5);
         t.Display();
         Console.ReadLine();
      }
   }
}
    

Если приведенный выше код скомпилировать и выполнить, это приведет к следующему результату:

    
Длина: 4.5
Ширина: 7.5
Площадь: 33.75
Стоимость: 2362.5
    

Множественное наследование в C#

C# не поддерживает множественное наследование. Однако, вы можете использовать интерфейсы для реализации множественного наследования. Следующая программа демонстрирует это:

    
using System;
namespace InheritanceApplication
{
   class Shape 
   {
      public void setWidth(int w)
      {
         width = w;
      }
      public void setHeight(int h)
      {
         height = h;
      }
      protected int width;
      protected int height;
   }
   // базовый класс PaintCost
   public interface PaintCost 
   {
      int getCost(int area);
   }
   // наследуемый class
   class Rectangle : Shape, PaintCost
   {
      public int getArea()
      {
         return (width * height);
      }
      public int getCost(int area)
      {
         return area * 70;
      }
   }
   class RectangleTester
   {
      static void Main(string[] args)
      {
         Rectangle Rect = new Rectangle();
         int area;
         Rect.setWidth(5);
         Rect.setHeight(7);
         area = Rect.getArea();
         // вывод площади объекта
         Console.WriteLine("Общая площадь: {0}",  Rect.getArea());
         Console.WriteLine("Общая стоимость: ${0}" , Rect.getCost(area));
         Console.ReadKey();
      }
   }
}
    

Если приведенный выше код скомпилировать и выполнить, это приведет к следующему результату:

    
Общая площадь: 35
Общая стоимость: $2450