Переменная не что иное, как имя, данное области хранения, которыми могут оперировать наши программы. Каждая переменная в C# имеет определенный тип, который определяет размер и расположение переменной в памяти; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти, и набор операций, которые могут быть применены к переменной.
Основные типы значений, предоставленные C# могут быть классифицированы как:
Тип | Пример |
---|---|
Целые типы | sbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong и char |
Типы с плавающей запятой | float и double |
Десятичные типы | decimal |
Логические типы | true или false |
Обнуляемые типы | Обнуляемые типы данных |
C# также позволяет определить другие типы значение переменной такие, как перечисление и ссылочные типы переменных, или как класс.
Синтаксис объявления переменной в C#:
<data_type> <variable_list>;
Здесь, data_type должен быть существующим типом данных C# включая char, int, float, double, или любой другой определенный пользователем тип данных, и variable_list может содержать одно или более имя идентификаторов, разделенных запятыми.
Объявление переменных вместе с их определением:
int i, j, k;
char c, ch;
float f, salary;
double d;
Вы можете инициализировать переменную во время объявления:
int i = 100;
Переменные инициализируются (присваивается значение) с помощью знака равенства и константного выражения. В общем виде инициализация:
variable_name = value;
Переменные можно инициализировать (присвоить начальное значение) при их объявлении:
<data_type> <variable_name> = value;
Вот некоторые примеры:
int d = 3, f = 5; /* инициализация d и f. */
byte z = 22; /* инициализация z. */
double pi = 3.14159; /* объявляет приближение числа Пи. */
char x = 'x'; /* переменной x присваивается 'x'. */
Это хорошая практика программирования инициализировать переменные правильно, в противном случае программа будет иногда приводить к непредсказуемым результатам.
Попробуйте следующий пример, который использует различные типы переменных:
namespace VariableDeclaration
{
class Program
{
static void Main(string[] args)
{
short a;
int b ;
double c;
/* инициализация */
a = 10;
b = 20;
c = a + b;
Console.WriteLine("a = {0}, b = {1}, c = {2}", a, b, c);
Console.ReadLine();
}
}
}
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он приводит к следующему результату:
a = 10, b = 20, c = 30
Класс Console в области имен System содержит функцию ReadLine() для получения входного значения от пользователя и записи его в переменную.
Например,
int num;
num = Convert.ToInt32(Console.ReadLIne());
Функция Convert.ToInt32() преобразует данные, введенные пользователем в целочисленный тип данных, поскольку Console.ReadLine() принимает данные в строковом формате.
Есть два вида выражений в C#:
Переменные lvalues могут появляться в левой части оператора присваивания. Числовые литералы rvalues не могут быть назначены и не могут появиться на левой стороне. Ниже приводится допустимый оператор:
int g = 20;
Но следующее не является допустимым заявлением и будет генерировать ошибку во время компиляции:
10 = 20;