Energy
education

сайт для тех, кто хочет изучать энергетику

5. Переменные

Переменная не что иное, как имя, данное области хранения, которыми могут оперировать наши программы. Каждая переменная в C# имеет определенный тип, который определяет размер и расположение переменной в памяти; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти, и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Основные типы значений, предоставленные C# могут быть классифицированы как:

ТипПример
Целые типыsbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong и char
Типы с плавающей запятойfloat и double
Десятичные типыdecimal
Логические типыtrue или false
Обнуляемые типыОбнуляемые типы данных

C# также позволяет определить другие типы значение переменной такие, как перечисление и ссылочные типы переменных, или как класс.

Объявление переменной в C#

Синтаксис объявления переменной в C#:

    
<data_type> <variable_list>;
    

Здесь, data_type должен быть существующим типом данных C# включая char, int, float, double, или любой другой определенный пользователем тип данных, и variable_list может содержать одно или более имя идентификаторов, разделенных запятыми.

Объявление переменных вместе с их определением:

    
int i, j, k;
char c, ch;
float f, salary;
double d;
    

Вы можете инициализировать переменную во время объявления:

    
int i = 100;
    

Инициализация переменной в C#

Переменные инициализируются (присваивается значение) с помощью знака равенства и константного выражения. В общем виде инициализация:

    
variable_name = value;
    

Переменные можно инициализировать (присвоить начальное значение) при их объявлении:

    
<data_type> <variable_name> = value;
    

Вот некоторые примеры:

    
int d = 3, f = 5;    /* инициализация d и f. */
byte z = 22;         /* инициализация z. */
double pi = 3.14159; /* объявляет приближение числа Пи. */
char x = 'x';        /* переменной x присваивается 'x'. */
    

Это хорошая практика программирования инициализировать переменные правильно, в противном случае программа будет иногда приводить к непредсказуемым результатам.

Попробуйте следующий пример, который использует различные типы переменных:

    
namespace VariableDeclaration
{
    class Program
    {
        static void Main(string[] args)
        {
            short a;
            int b ;
            double c;
            /* инициализация */
            a = 10;
            b = 20;
            c = a + b;
            Console.WriteLine("a = {0}, b = {1}, c = {2}", a, b, c);
            Console.ReadLine();
        }
    }
}
    

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он приводит к следующему результату:

    
a = 10, b = 20, c = 30
    

Получение значения от пользователя

Класс Console в области имен System содержит функцию ReadLine() для получения входного значения от пользователя и записи его в переменную.

Например,

    
int num;
num = Convert.ToInt32(Console.ReadLIne());
    

Функция Convert.ToInt32() преобразует данные, введенные пользователем в целочисленный тип данных, поскольку Console.ReadLine() принимает данные в строковом формате.

Lvalues и Rvalues в C#:

Есть два вида выражений в C#:

  1. lvalue : Выражение lvalue могут появляться как в левой так и в правой части оператора присваивания.
  2. rvalue : Выражение rvalue могут появляться только в правой части оператора присваивания.

Переменные lvalues ​могут появляться в левой части оператора присваивания. Числовые литералы rvalues не могут быть назначены и не могут появиться на левой стороне. Ниже приводится допустимый оператор:

    
int g = 20;
    

Но следующее не является допустимым заявлением и будет генерировать ошибку во время компиляции:

    
10 = 20;